суббота, 1 марта 2014 г.

Израиль в феврале. Аэропорт Овда (VDA). Как добраться до Эйлата и обратно.

Иногда можно урвать распродажу чартерных рейсов. Нам повезло натолкнуться на такой. Рейс Москва-Эйлат (Овда) стоил всего 4319 р. в обе стороны с человека. К тому же виза в Израиль россиянам не нужна. И мы не смогли устоять :-)

Аэропорт Овда (или Увда, код аэропорта - VDA), куда прилетают самолёты из Москвы, находится в пустыне Негев (вокруг ни души). Это военный аэропорт, который используется для принятия международных рейсов Эйлата. До самого города и Красного моря около 60 км.



Как же добраться до Эйлата? В интернете популярными ответами являются рейсовый автобус и такси.
  • Такси стоит, по разным данным, от 50 до 100 $. Если вы едете группой до 4 человек, то аренда такси будет отличным вариантом. Такси также можно заказать заранее. 
  • Рейсовый автобус №392 следует из Беер-Шевы в Эйлат. Его маршрут есть на сайте компании Egged (она осуществляет автобусные маршруты по всему Израилю). Но (об этом даже предупреждают на сайте), автобус может приехать как и позже, так и раньше. Автобусная остановка находится в 20 минутах ходьбы от аэропорта. Ехать не так далеко, дорога ровная, широкая. Автобус ходит 5 раз в день, время в пути около часа.
Мы нашли третий вариант, который спас нас - трансфер до отеля :-) Наш самолет по плану должен был приземлиться в Овде в 18:30. Но полет по каким-то причинам проходил 5.5 часов вместо заявленных 4, и поэтому мы приземлились примерно в 21:00. Еще около 40 минут (если не больше) у нас заняло прохождение границы. В любом случае мы бы опоздали на автобус.

Как правило, в курортные города туристы покупают туры пакетами (в турагентствах). При покупке перелета чаще всего предоставляется транспорт до отеля. В Израиль летит целый самолет туристов, неужели не хватит места еще для двоих?

Мы решили найти компанию/турагентство, с помощью коих мы смогли бы заказать трансфер. Два дня переписки и общения с агентами привели нас к компании "Рубин-туризм". 
Трансфер стоил 17$ на человека в одну сторону. С нами связались по e-mail (до этого они звонили по телефону, но связь была не очень хорошей), мы передали данные карточки. 
Оплату за трансфер сняли позже.

Мы выходили из аэропорта одними из последних, и я очень переживала, что трансфер уедет без нас, но этого не случилось. У выхода стояла женщина с табличкой "Рубин-туризм". Мы назвали ей фамилию и прошли в указанный автобус. Автобус был большой, комфортный, современный. По пути в Эйлат (около 60 мин.) нам провели небольшую экскурсию и рассказали интересные (и полезные) факты об Эйлате. В целом, трансфер оставил только положительные впечатления.

Три дня в Эйлате пролетели незаметно, и мы благополучно забыли связаться с менеджером насчет обратного трансфера. Переживать мы не стали и в один из вечеров доехали до автовокзала Эйлата (15 минут прогулки от центра), где и узнали информацию о 392 автобусе, который едет в Беер-Шеву через Овду.


Купить билеты заранее на этот автобус невозможно. Билеты покупаются у водителя при входе. Мы заплатили по 25 шекелей на каждого (500 р. за двоих). Автобус едет больше часа, заезжая в военные части (их очень много в пустыне). С нами ехало много военных, с настоящими автоматами на плечах! 

Эйлатский автовокзал крытый, с металлическими сидениями, Wi-Fi и розетками под потолком. Есть бесплатный (не очень чистый) туалет. Неподалёку от вокзала есть отделение почты (логотип - красный олень), можно отправить открытку в ожидании автобуса.

Чтобы не пропустить аэропорт, мы попросили водителя сообщить нам, когда он будет наша остановка (она называется не так очевидно). Но аэропорт (веселого оранжевого цвета) видно издалека (будет с правой стороны автобуса).  

Нам очень повезло - мы попали на столь редкие в Эйлате дожди, и овраг перед аэропортом наполнился водой, что казалось, невозможно пройти. Но на наше счастье подъехавшее такси усадило нас к себе и мы преодолели водную преграду. Так же это облегчило нам вход на территорию - как видно, не часто туристы приезжают в аэропорт на рейсовых автобусах.


Прохождение контроля. Выезд оказался дольше и дотошнее, чем въезд. Проверка начинается сразу на входе, поэтому совет: посетить туалет перед прохождением досмотра. В аэропорту Эйлата есть бесплатная вода в кулерах (а не продается по 100 рублей за пол-литра, как в Москве). 

Мы не входили в состав туристической группы, и нам предназначалась другая очередь (более короткая). Пары проходят контроль вместе. Нам задали кучу вопросов на английском языке, всё было очень вежливо и учтиво. Есть русские сотрудники, и если вы затрудняетесь разговаривать на английском языке (на английском разговаривают все), то вас может интервьюировать русскоговорящий сотрудник. Отвечать на вопросы лучше правду и просто, коротко, без сложносочиненных и подчиненных предложений. Спрашивают, сами ли вы паковали свой багаж, передавал ли вам кто-либо подарки и т.п. Далее, после интервью, вы отправляетесь на рентген багажа. Если в багаже есть предметы, вызывающие у пограничников подозрение, то вы отправляетесь на досмотр багажа... Вам нужно будет открыть багаж и показать сотруднику содержимое. В нашем случае таким предметом стала бутылка ликера, купленная ещё в московском дьютике. Вначале его хотели положить в коробку и приклеить скотчем к багажу, но все обошлось, и алкоголь полетел в Россию в чемодане. 

После мы зарегистрировались на рейс и сдали багаж. Посадочные талоны были ярко розовые. Далее нас ожидала еще одна очередь еще на один досмотр. Ну тут уж как обычно - ручная кладь, верхняя одежда, ремни, электроника (лучше выключить). Пара вопросов - и вы в зоне вылета.


Зона вылета небольшая, как и весь аэропорт (одноэтажный). Алкогольный дьюти-фри  (алкоголь весьма дорогой, если брать мало; если много - были скидки), магазин с товарами из кибуца, 2 кафешки (весьма дорого, но есть горячие блюда), и, самое главное - лаунж-зона с подушками! Мы побродили по магазинам, перекусили и завалились поспать.



Чем мы занимались в Эйлате и окрестностях:

Комментариев нет:

Отправка комментария